1. Отправлять резюме на все вакансии, во все компании
"Я пою, танцую и рисовать умею, а еще я отличный организатор и программист 1С"
Давайте включать голову. Это звучит примерно как "Ну возьмите меня"!
Представьте, что вы наниматель. Какие мысли у вас возникнут, если перед вами подобное резюме? Вы точно захотите потратить свое время на встречу с таким специалистом?
Рекрутер получает тонны резюме, абсолютно нерелевантные вакансии и все эти резюме уходят "в корзину". Как результат - злые рекрутеры и обиженные отсутствием откликов соискатели.
2. Создать 10 резюме на разные должности и держать их в открытом доступе.
Открою вам секрет - рекрутер видит ВСЕ ваши резюме, если они в открытом доступе.
И это также нехорошо, как в первом случае, если эти резюме на разноплановые должности, например: Офис-менеджер, Генеральный директор, Гончар, Вокалист, и Программист 1С.
Думаете такого не бывает? Ошибаетесь. Соискатели, отправляют резюме во все подряд компании и на все подряд вакансии в расчете, что где-то выстрелит. Зачем? Спросите себя, вы реально готовы работать где угодно и кем угодно?
Потратьте свое время на определение конкретной цели, адаптируйте свое резюме под эту цель и создайте эффективное сопроводительное письмо. Таким образом вы быстрее попадете в цель и получите желаемое.
И да, вы можете откликнуться на вакансию другого направления, если это ваш профиль. Но в таком случае пользуйтесь настройками видимости резюме.
3. Писать в сопроводительном письме указания/условия, эмоциональные послания или неуместные шуточки.
"Если вы не пригласите меня, вы потеряете ценного кандидата" (кандидат-шантажист)
"Передайте мое резюме генеральному директору" (кандидат-командир)
"Пожалуйста, прочтите мое резюме и позвоните мне" (кандидат-жалюшка)
"Звоните мне строго в 17.00" и т.д. (очень занятой кандидат, не буду его беспокоить)
Я встречала сотни таких сопроводительных писем. Причем, иногда, среди таких откликов встречались хорошие кандидаты и профессионалы, но они не знали как правильно себя позиционировать и не догадывались, почему им так и не позвонили.
Цель сопроводительного письма - подчеркнуть вашу ценность для потенциального работодателя. Используйте описание вакансии, чтобы понять, кого ищет работодатель. И если это ваш профиль, аргументируйте в сопроводительном письме.
4. Выбирать любое фото, что сейчас под рукой.
Огромное количество соискателей размещают резюме с ужасными фотографиями. Фото из паспорта, фото в купальнике или плавках на пляже, фото за банкетным столом, фото в свадебном платье, фото в салоне автомобиля и так далее.
Поверьте, фото также важно, как и текст. Фото должно быть деловым портретом. У вас может быть крутое резюме, испорченное неправильной фотографией.
Вот и все типичные ошибки, исправив которые вы ускорите свое трудоустройство.
Если вам нужна профессиональная поддержка, запишитесь на консультацию.
До новых встреч!